Пилот степпинга показывает многообещающие результаты в борьбе с падениями

  1. Выводы

Все участники программы домашних тренировок, пилотирующей клиническую интерактивную видеоигру, разработанную австралийскими исследователями, StepKinnection, улучшили свои рефлексы, способности быстрого шага и ходьбы, которые являются хорошими показателями пониженного риска падения, пишет д-р Jaime Garcia Dr Karla Феликс Наварро. Все участники программы домашних тренировок, пилотирующей клиническую интерактивную видеоигру, разработанную австралийскими исследователями, StepKinnection, улучшили свои рефлексы, способности быстрого шага и ходьбы, которые являются хорошими показателями пониженного риска падения, пишет д-р Jaime Garcia Dr Karla Феликс Наварро

Доктор Карла Феликс Наварро и доктор Хайме Гарсия

Эрика - 75-летняя Сиднейсер, которая, как и многие пожилые австралийцы, наслаждалась дневной прогулкой в ​​парке, когда она споткнулась о неровный кусок асфальта и упала. В результате падения она сломала руку и вынуждена была получить медицинскую помощь.

Это значительно повлияло на ее подвижность и самодостаточность, поскольку она не могла выполнять простые ежедневные действия, такие как одеваться, готовить и принимать душ. Это один из многих случаев, когда простое падение может серьезно повлиять на образ жизни и независимость старшего.

Падения влияют на людей по-разному. В большинстве случаев падение может привести к травмам и переломам, как в случае Эрики, а также повлиять на уверенность в себе и мобильность. Но в других случаях падение может привести к серьезным черепно-мозговым травмам, которые могут привести к смерти. Падения являются основной причиной смертности и инвалидности среди пожилых людей, от которых каждый год страдает каждый третий человек.

Как ранее сообщалось в журнале Technology Review (сентябрь 2014 года), команда mHealth Lab в Технологическом университете Сиднея (UTS) разработала игру StepKinnection, которая является новым решением, которое направлено на предотвращение риска падения у пожилых людей.

Простая в установке и использовании, система представляет собой интерактивную видеоигру, подключенную к телевизору, которая помогает пожилым людям укрепить нижние конечности и улучшить рефлексы, не выходя из собственного дома.

Поскольку исследования показывают, что увеличение физической активности может снизить падение на 40 процентов, наше исследование хотело использовать передовые технологии и применять их к этой проблеме со здоровьем.

Игра включает в себя последовательность шагов, которые увеличиваются в скорости и сложности по мере прохождения игры. Идея, стоящая за пошаговыми процедурами, состоит в том, чтобы заставить старших обучить их умению делать короткие короткие шаги, что, как известно, является лучшей стратегией для предотвращения падения.

Эта система использует Microsoft Kinect, инфракрасную камеру, которая отслеживает движения игрока и переводит их в игру. Идеальной особенностью платформы является то, что она позволяет игрокам с низкой компьютерной грамотностью взаимодействовать с этой системой очень интуитивно, а главное, безопасно.

Чтобы играть в игру, игрок стоит лицом к Kinect. Вскоре после этого на телевизоре появляется аватар, имитирующий ходы игрока. Цель состоит в том, чтобы игрок путешествовал по миру, собирая экзотические фрукты из 32 разных стран, где страна соответствует игровому уровню. Чтобы собрать фрукты, игрок должен очень быстро наступить на предметы, появляющиеся на экране. Это повторяющееся действие и постепенное увеличение скорости и сложности помогают игрокам улучшить свои рефлексы и баланс.

Участник судебного процесса Stepkinnection Эрика

Выводы

В прошлом году игра StepKinnection была протестирована с 10 независимыми пожилыми людьми, включая Эрику. Они приняли участие в 16-недельном пилотном исследовании с целью оценки возможности реализации игры StepKinnection. Игра была установлена ​​в домах участников и проводились ежемесячные оценки.

В исследовании рассматривались различные аспекты, такие как уровни принятия и приверженности, а также изменения физического здоровья участников.

Результаты очень многообещающие. Опросы показали, что участники очень позитивно относятся к игре. На вопрос, хотели бы они использовать игру как средство для упражнений, большинство ответили положительно. Один из участников сказал: «Да, это совсем не то, что нам дают».

Очень заметные улучшения были также отмечены в физическом здоровье участников. В целом, все они улучшили свои рефлексы и способность делать быстрые шаги на 17 процентов. Статистический анализ также показал, что игра в игру StepKinnection значительно изменила способность участников ходить.

Что еще более важно, никаких нежелательных явлений не было зарегистрировано в течение всего эксперимента. Все это говорит о том, что игра StepKinnection не только выполнима и привлекательна, но и безопасна в управлении. Это идеальная функция для домашней учебной программы, а также хороший способ непрерывного мониторинга показателей здоровья пользователя в облаке.

Хотя ограничения в размере выборки затрудняют обобщение этих результатов, полученные результаты все еще актуальны и клинически значимы, поскольку они согласуются с результатами нескольких исследований с более крупными вмешательствами, найденными в литературе.

В настоящее время команда ищет возможности финансирования для расширения этого проекта. С более крупными и длительными испытаниями мы сможем обобщить эти результаты. При наличии большего количества данных об эффективности этих вмешательств можно было бы разработать и развернуть еще одну итерацию этой игры, чтобы помочь растущему числу пожилых людей в Австралии и во всем мире.

Смотрите демонстрацию процесса на YouTube ,

Доктор Хайме Гарсия является аспирантом факультета инженерных и информационных систем в UTS и создателем игры StepKinnection. Д-р Карла Феликс Наварро - преподаватель Школы вычислительной техники и коммуникаций в UTS и научный руководитель Гарсии.