Меховые изделия в России всегда пользовались и пользуются большим спросом. Это обусловлено расположением страны, где в большинстве регионов тепло приходит совсем не на долго, в отличии от холода. Единственный способ защитить себя от холодной стужи – это теплая меховая шуба или дубленка, поэтому спрос на такие изделия есть всегда… Многие бизнесмены присматриваются к такому бизнесу, как пошив меховых изделий, так как это род занятий довольно прибыльный. Чтобы понять стоит ли начинать такое дело, нужно проанализировать всё, что необходимо для него и какие задатки есть у бизнесмена. Планировать нужно начинать с масштабов производства. Если это обычная мастерская, то и капитал соответственно нужен небольшой, а если планируется целая фабрика по пошиву меховых изделий, то рассчитывать нужно на миллионные вложения. Начать стоит с анализа рынка, наличия предложения и неудовлетворенного спроса.
Если рынок и без того перенасыщен, то бизнес вряд ли можно будет назвать перспективным. Оценить эти показатели можно и самостоятельно без особых усилий, если провести наблюдение и опрос продавцов магазинов об объемах продаж. Также опрос стоит проводить и потенциальных покупателей, а точнее покупательниц, ведь именно женщины являются главными ценителями и любителями мехов.
У них стоит выяснить, какие точки в регионе по продаже меховых изделий они считают достойными своего внимания, каких производителей знают и ценят, также стоит выяснить готовность покупать меха у нового производителя. Основным сырьем для такого производства являются меха разных животных, поэтому заранее стоит продумать каналы, по которым будет вестись закупка шкур. если в регионе отсутствуют зверофермы для производства меховых шкур, то их доставка из далека ляжет на себестоимость продукции, что совсем нежелательно. Для открытия мастерской по пошиву меховых изделий достаточно и нанять рабочий персонал по договору. Никаких дополнительных разрешительных документов и лицензий не требуется.
Затем стоит поразмыслить над размещением мастерской. Конечно, самый центр города – это неоправданно дорого и малоперспективно, тяготеть стоит больше к спальным районам города. Также стоит учитывать и масштабы самого города, в маленьком ПГТ, такой бизнес вряд ли будет востребован. На место размещения также влияет и виды услуг или работ, которые будут выполняться в мастерской.
Если там будет производиться не только пошив новых изделий, но и ремонт старых, то место размещения должно быть людным, проходимым и на видном месте. Если же там будет производиться только пошив из собственного сырья, то месторасположение вообще не имеет никакого значения, так как реализовываться товар будет в другом месте. Стоит сразу отметить, что реализовывать готовые изделия необходимо закупщикам или владельцам магазинов напрямую. Не стоит за это дело браться самостоятельно, так как торговля и производство – это два разных понятия и две разные сферы, которые смешивать новичку в бизнесе вряд ли удастся. Открывая бизнес по пошиву меховых изделий, стоит определится с будущим ассортиментом.
Для этого нужно знать какие меха востребованы на рынке, какова их цена и как проверить качество. Мех – это такой товар, который может быть разного качества, свойства и соответственно цены, поэтому владелец бизнеса должен в нём хорошо разбираться дабы не попасть на удочку мошенников. Сегодня, как и всегда, на рынке востребован мех норки, песца, чернобурки, бобра, нутрии и лисы. Немалым спросом пользуются шубы из мутона и каракулевой козы. Цена шкурки таких животных варьируется в большом диапазоне, так что начинать стоит в тех, что подешевле. Например, с белого песца, цена на который составляет около 1600 рублей, а уже готовый воротник можно реализовать за 2500 рублей, что принесет существенную прибыль.
Что касается дорогостоящих мехов, таких как норка и чернобурка, цена которых может достигать 20 000 рублей за одну шкурку, то рисковать не стоит и шить такие шубы только под заказ покупателей и с предварительной оплатой части стоимости. Для пошива обязательно понадобятся специальные швейные машинки, которые называются скорняжные, с их помощью швы у изделий будут ровные и идеально обработаны. Персонал мастерской стоит подбирать тщательно, так как мех – это не ткань и обратно его не сошьешь, поэтому закройщики должны быть опытными мастерами своего дела. Для начала будет достаточно и двоих человек, а после по мере роста спроса можно будет и увеличить штат. Мастерская по пошиву меховых изделий – , особенно в северных регионах страны. Для его наладки не требуется особых усилий и огромного капитала, так что каждый желающий может себя в нём попробовать.