На сегодняшний день существует огромное количество автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно обслуживать свою машину. Они самостоятельно моют ее, меняют колеса, заправляют бензин и многое другое… Однако, согласно статистике, их число медленно, но верно снижается. В первую очередь, это падение связано с низкими ценами на автомобильные услуги, которые предоставляют многочисленные автосервисы и мойки страны. Помимо этого, качество услуг находится сегодня на достаточно высоком уровне, что еще больше привлекает автолюбителей. Услуги, которые оказывает автомобильная мойка, также не стоят на месте и постоянно развиваются. Если еще вчера были доступны только услуги чистки корпуса автомобиля, то уже сегодня можно заказать полную очистку кабины, и даже полировку двигателя. Именно поэтому такой вид, как открытие собственной автомойки – это, которое в скором времени оправдает себя и принесет немалую прибыль.
Если говорить о цифровых данных, то для окупаемости автомойки достаточно одного, максимум двух лет. А посему, предлагаем рассмотреть этот вариант в качестве дополнительного заработка. С чего начать? Как и любой вид бизнеса, пусть даже и малого, автомойка тоже подразумевает под собой основные элементы создания, без которых невозможно организовать ее правильно. Предлагаем детальным образом ознакомиться с ними: 1. Составление бизнес-плана.
Это начальный этап, на котором автомойка находится только в стадии разработки. Для того чтобы ваш проект приняли и утвердили, необходимо составить детальный бизнес-план по разработке. В первую очередь, следует указать площадь автомойки и все желаемые параметры вплоть до того, где и как будут стоять технические составляющие (аппараты, щетки и т. п.). Далее – обозначить границы бюджета, который потребуется для реализации.
Учитывайте все нюансы и прорабатывайте всё по несколько раз, иначе бизнес обречен на провал. 2. Разрешения и договора. С готовым бизнес-планом вы идете в органы, которые должны впоследствии его утвердить. Чаще всего к ним относятся СЭС, пожарные, милиция и арендаторы земли. После получения положительных ответов от всех организаций, вы обращаетесь в государственную экспертизу за окончательным вердиктом – быть или не быть. 3. Подготовка места. Как только разрешения получены, то можете считать, что участок уже «у вас в кармане», поскольку государство выделит его вам сразу же. А значит, остается всего-навсего оборудовать территорию под дальнейшие этапы.
Действуйте согласно плану: разделяйте участок на отсеки, делайте необходимые приготовления под оборудование. 4. Приобретение оборудования. Это, скорее всего, самый важный этап в реализации малого бизнеса, ведь без техники никак не обойтись.
Здесь рекомендуется действовать согласно бизнес-плану без каких-либо отступлений. Экономия на этом этапе бессмысленна, ведь если вы установите некачественную технику, то уже через два-три месяца будете вынуждены заменять ее новой или ремонтировать (что может обойтись в еще большую сумму). Именно поэтому старайтесь во всем соблюдать «золотую середину» – и не выбирать дешевый ширпотреб, и экономить на чересчур дорогой технике.
5. Персонал. Когда оборудование установлено, и мойка уже готова работать, от вас требуется набор персонала, отвечающего всем требованиям. Очень важно, чтобы это были специалисты со знанием своего дела.
На сегодняшний день многие автомойки решают проблемы кадров немного иначе – заменяют их автоматикой. Это, конечно, хорошая экономия и средств, и собственных сил, однако, по статистике, автолюбители не доверяют одной только технике. Очень часто случалось так, что после полностью автоматизированной мойки на машинах были царапины и даже вмятины. Именно поэтому рекомендуется, опять-таки, «золотая середина» – и персонал, и автоматика. 6. Ну и, конечно же, это реклама.
Открывшуюся мойку необходимо рекламировать где только возможно, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше клиентов, обеспечив себе постоянную прибыль.